Ремонт ДВС
Как правило, неисправности двигателя взаимосвязаны — одна неисправность влечет за собой другую, поэтому важно обратиться на сервис в случае появления первых признаков поломки. Своевременная диагностика предотвратит выход их строя двигателя и поможет сэкономить немалую сумму денег.
Признаки неисправности двигателя
ДВС автомобиля требует ремонта, если наблюдаются следующие признаки:
- снижение тяги, компрессии;
- увеличился расход моторного масла;
- появились посторонние шумы в работе ДВС;
- повышенное задымление или изменение цвета выхлопных газов;
- нестабильная работа двигателя, появилась вибрация, биение;
- загорелся соответствующий индикатор неисправности двигателя на приборной панели.
Такие проблемы могут появиться из за неправильной эксплуатации автомобиля, выходя из строя рабочих узлов двигателя или их неправильной работе, естественного износа агрегатов ДВС. Наиболее точное выявление неисправностей и причин их возникновения проводится на этапе дефектов дВС, когда можно непосредственно оценить состояние узлов двигателя.
Диагностика и подбор запчастей
Перед тем, как приступить к ремонту ДВС необходимо точно выявить причину появления неисправности. От точной диагностики зависит стоимость ремонтных работ и как долго прослужит двигатель после ремонта. Более подробно этот процесс мы описали на странице компьютерной диагностики двигателя.
Основные этапы ремонта ДВС
Восстановление двигателя внутреннего сгорания автомобиля достаточно сложный и трудоёмкий процесс. Ниже мы постарались коротко описать весь процесс ремонта, разбив его на этапы.
Этап 1. Снятие двигателя
Перед тем как снять двигатель с автомобиля, отключают аккумуляторную батарею, сливают моторное масло и охлаждающую жидкость. Затем отсоединяются агрегаты и элементы, соединенные с двигателем: тяги, шланги, защиту, КПП, кондиционер и другие. После этого, используя специальный подъемник, ДВС снимается с автомобиля.
Этап 2. Разбор двигателя
Разбор ДВС производится по технологическим картам конкретной модели двигателя, где указываются все конструктивные элементы, детали и их размеры, степень затяжки элементов и прочие моменты, способные повлиять на износ двигателя после сборки. Это позволяет избежать ошибок и выполнить работы в соответствие с рекомендациями производителя.
Этап 3. Дефектовка и подбор деталей
Это один из самых важных этапов ремонта ДВС, на котором определяются причины поломки, степень износа деталей и их ремонтопригодность. В АвтоСтопе данный этап проводят с использование специальных инструментов (щупов, микрометра, индикаторной стойки, нутромеров и пр.).
После составления дефектной ведомости и согласования плана ремонта подбираются необходимы для замены детали, ремкомплект, уплотнители и техническая жидкость, а также определяются детали, требующие ремонта.
Этап 4. Ремонт и сборка
Диагностика и дефектовка проведена, неисправности и их причины известны — мастера берутся за ремонт. Механики производят замену съемных гильз, растачивают и хонингуют цилиндры — данные работы необходимы для того, чтобы придать им правильную форму и избежать повышенного износа после сборки двигателя.
Затем восстанавливаются коленчатый и распределительные валы, выравниваются, фрезерующая и шлифуются необходимые поверхности, производится восстановление поршней (в случае необходимости), а также меняются уплотнители, заглушки, фильтры и прочие неремонтопригодные элементы.
Этап 5. Установка двигателя
После ремонта двигатель собирается и готов к установке на автомобиль. Благодаря использованию технологических карт на всех этапах механики АвтоСтопа выполняют работы максимально точно — после сборки и установки двигатель и его узлы не подвергаются повышенному износу из-за нарушения геометрии, чрезмерной затяжки соединений или неправильной установке двигателя.