Как правило, неисправности двигателя взаимосвязаны — одна неисправность влечет за собой другую, поэтому важно обратиться на сервис в случае появления первых признаков поломки. Своевременная диагностика предотвратит выход их строя двигателя и поможет сэкономить немалую сумму денег.
ДВС автомобиля требует ремонта, если наблюдаются следующие признаки:
Такие проблемы могут появиться из за неправильной эксплуатации автомобиля, выходя из строя рабочих узлов двигателя или их неправильной работе, естественного износа агрегатов ДВС. Наиболее точное выявление неисправностей и причин их возникновения проводится на этапе дефектов дВС, когда можно непосредственно оценить состояние узлов двигателя.
Перед тем, как приступить к ремонту ДВС необходимо точно выявить причину появления неисправности. От точной диагностики зависит стоимость ремонтных работ и как долго прослужит двигатель после ремонта. Более подробно этот процесс мы описали на странице компьютерной диагностики двигателя.
Восстановление двигателя внутреннего сгорания автомобиля достаточно сложный и трудоёмкий процесс. Ниже мы постарались коротко описать весь процесс ремонта, разбив его на этапы.
Перед тем как снять двигатель с автомобиля, отключают аккумуляторную батарею, сливают моторное масло и охлаждающую жидкость. Затем отсоединяются агрегаты и элементы, соединенные с двигателем: тяги, шланги, защиту, КПП, кондиционер и другие. После этого, используя специальный подъемник, ДВС снимается с автомобиля.
Разбор ДВС производится по технологическим картам конкретной модели двигателя, где указываются все конструктивные элементы, детали и их размеры, степень затяжки элементов и прочие моменты, способные повлиять на износ двигателя после сборки. Это позволяет избежать ошибок и выполнить работы в соответствие с рекомендациями производителя.
Это один из самых важных этапов ремонта ДВС, на котором определяются причины поломки, степень износа деталей и их ремонтопригодность. В АвтоСтопе данный этап проводят с использование специальных инструментов (щупов, микрометра, индикаторной стойки, нутромеров и пр.).
Правильно выполненная дефектовка предназначена в первую очередь не на выявления поврежденных узлов ДВС, столько для определения причин, вызвавших эти повреждения.
После составления дефектной ведомости и согласования плана ремонта подбираются необходимы для замены детали, ремкомплект, уплотнители и техническая жидкость, а также определяются детали, требующие ремонта.
Диагностика и дефектовка проведена, неисправности и их причины известны — мастера берутся за ремонт. Механики производят замену съемных гильз, растачивают и хонингуют цилиндры — данные работы необходимы для того, чтобы придать им правильную форму и избежать повышенного износа после сборки двигателя.
Затем восстанавливаются коленчатый и распределительные валы, выравниваются, фрезерующая и шлифуются необходимые поверхности, производится восстановление поршней (в случае необходимости), а также меняются уплотнители, заглушки, фильтры и прочие неремонтопригодные элементы.
После ремонта двигатель собирается и готов к установке на автомобиль. Благодаря использованию технологических карт на всех этапах механики АвтоСтопа выполняют работы максимально точно — после сборки и установки двигатель и его узлы не подвергаются повышенному износу из-за нарушения геометрии, чрезмерной затяжки соединений или неправильной установке двигателя.