Замена антифриза
Не смотря на кажущуюся простоту замену антифриза следует проводить в специализированных автосервисах, оснащенных необходимым для этого оборудованием. Антифриз достаточно токсичен, поэтому его самостоятельная замена является рискованным для человека.
Периодичность замены антифриза
Регламентную замену охлаждающей жидкости следует проводить в среднем 1-1,5 года или 100 000 км. пробега. В процессе эксплуатации в охлаждающей системе автомобиля накапливается большое количество примесей и образуется осадок, которые влияют на характеристики антифриза, в частности на его теплоемкость.
В случае обнаружения протечки в системе охлаждения или образования воздушных пробок антифриз следует заменить внепланово.
Определить наличие воздушных пробок возможно по следующим признакам:
частые срабатывания вентилятора радиатора при выключенном кондиционере автомобиля;
обнаружение желеобразной жидкости на внутренней стенке расширительного бачка;
образование осадка в системе при низких температурах воздуха;
изменение цвета охлаждающей жидкости.
Стандартная или аппаратная замена?
Предпочтительным вариантом является аппаратная замена охлаждающей жидкости. Стандартная замена позволяет обновить антифриз лишь на 3/4 от всего объема и не позволяет удалить все воздушные пробки, осадок в виде накипи, которые засоряют каналы охлаждающей системы автомобиля.
Аппаратная замена лишена этих недостатков и позволяет полностью обновить охлаждающую жидкость и произвести очистку системы.
Аппаратная замена антифриза обладает следующими преимуществами:
- полное удаление воздуха из системы;
- очищение каналов системы охлаждения от примесей и отложений;
- возможность произвести очистку каналов радиатора;
- проверка целостности компонентов системы и её герметичности;
- возможность проверки системы способность держать рабочее давление.
Замена антифриза в АвтоСтопе
Замена охлаждающей жидкости проводится на создающем разряжении аппарате. Таким образом хладагент полностью удаляется из системы. Процесс аппаратной замены выглядит следующим образом:
1. Слив старой охлаждающей жидкости
Двигателю автомобилю дают остыть, после чего полностью откачивают старый антифриз.
2. Промывка системы
После удаления старого антифриза в радиатор заливается очищающая жидкость. Двигатель заводится и прогревается о рабочей температуры, пока не сработают вентиляторы. Автомобиль глушат и дают мотору остыть, после чего сливают отработанную жидкость. Такая процедура, как правило, проводится 2-3 раза? Пока сливаемая вода не будет иметь окраски.
3. Проверка на герметичность
Проверяется целостность и герметичность системы охлаждения автомобиля, её узлов и компонентов.
4. Заполнение системы свежим антифризом
В систему заливается новая охлаждающая жидкость, запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры. При необходимости антифриз доливается до нормируемого значения. Еще раз осматривается система на наличие течей.
В первые несколько дней рекомендуется проверять уровень антифриза, при необходимости — долить в бачок радиатора.
Не экономьте на антифризе
Охлаждающая жидкость не только поглощает тепло работающего двигателя, не давая ему перегреться, удерживая оптимальную температуру, но и выполняет функцию антикоррозийной защиты.
При использовании некачественной жидкости на металлических поверхностях системы охлаждения образуется пленка, которая снижает теплоотдачу двигателя почти в 2 раза. В итоге, мотор работает на более высоких температурах, его износ увеличивается, а мощность снижается.
При использовании дешевого тосола снижается срок работы водяного насоса — при его производстве используются силикаты и нитраты, в результате чего такая жидкость быстрее теряет свои свойства. Кроме того, такая жидкость не способна защитить конструкции из алюминия, которые все чаще применяются при производстве деталей охлаждающей системы автомобиля.
Специалисты сервиса АвтоСтоп используют только проверенные охлаждающие жидкости, подбирая их под марку вашего автомобиля. На все работы, запчасти и расходные материалы, приобретенные в нашем магазине распространяется расширенная гарантия.